Как проходят корпоративные тренинги?

Для того, чтобы преуспеть в своей области и занять прочное место на рынке, руководство компании должно пользоваться современными методами менеджмента, куда, помимо прочих, входит организация корпоративных тренингов.

Как повысить квалификацию сотрудника, научить его эффективным приемам продаж и другим практическим навыкам и умениям? Все это возможно благодаря тренингам. Организуют такие собрания штатные специалисты либо нанятые для этих целей тренеры. Важно, чтобы ведущий был не просто профессионалом в фирменной отрасли, но и специализировался на работе с сотрудниками, имел развитые педагогические способности. От того, насколько открыт и дружелюбен тренер, часто зависит результативность собраний, а реакцией на выступления требовательного, жесткого специалиста будет «закрытость» сотрудников и нагнетание страха. Мероприятие должно вызывать у подчиненных воодушевление, как возможность интересно провести время и научиться чему-то новому.

Итак, тренинг продаж обычно проходит по следующему сценарию.

Первая часть – теоретическая. Начинается она со знакомства. Тренер представляется сотрудникам и рассказывает о плане, целях и задачах мероприятия. Затем каждый из присутствующих кратко рассказывает о себе (имя, должность, хобби, черты характера и т.д.). Знакомство должно разрядить обстановку, придать ей статус неформального общения, где ослабевают связи «начальник – подчиненный». После взаимного представления ведущий приступает к теоретической части курса, которая может содержать множество пунктов: история возникновения компании, рассказ о ее основателях, подробная информация о технологических особенностях производства товаров/услуг. Даже если сотрудник обладает отличными навыками продаж, ему все равно необходимо знать детали производственного процесса до мелочей.

Вторая часть — практическая. Здесь специалист рассказывает об основных приемах успешных продаж, описывает этапы ведения сделки, общения с клиентом, рассказывает о том, что может помешать продаже, негативно сказаться на имидже компании. В процессе общения с потребителем успешные менеджеры проявляют себя как настоящие психологи, используют некоторые хитрости и приемы.

Третья часть – отработка полученных знаний, корпоративные игры. Здесь ведущий предлагает присутствующим поделиться на несколько команд либо дает индивидуальные задания, которые могут быть связаны как с разыгрыванием конкретных ситуаций «менеджер-клиент», так и направленные на укрепление командного духа в коллективе. Немаловажную роль здесь играет система оценок персонала, однако важно, чтобы она не была явной и позволила по максимуму раскрыться каждому члену команды.

Каждая часть длится от одного до полутора часов, а в перерыве устраивается обязательный кофе-брейк. В конце тренинга каждый участник получает памятный сувенир (ручка с блокнотом, магнит) с корпоративной символикой.