Секрет успешной работы кадровика в методах оценки персонала

Самые актуальные методы оценки персонала

Стабильная и динамичная работа любого предприятия на 80% зависит от квалификации и мотивации персонала. Для набора персонала и контроля его работы, на каждой компании существую менеджеры по кадрам и целые отделы, занимающиеся вопросами набора, обучения и аттестации персонала. В этом сложном процессе используется многовековой опыт управления персоналом ведущих мировых компаний.

Основные методы оценки персонала, применяемые как зарубежными, так и отечественными компаниями:

  • Анкетирование — заполнение оценочных анкет
  • Метод визуального выявления положительных или отрицательных черт в поведении аттестуемого
  • Классификационный метод — определения степени пригодности работника с присвоением ему определенного ранга
  • Метод парного сравнения — сравнение по парам работников одного ранга, каждый с каждым и выявления лучшего в наибольшем количестве пар.
  • Сравнительный метод — оценка по семибальной шкале выполнения работником каждого пункта должностной инструкции. Затем результаты суммируются и сравниваются с другими работниками
  • Метод фиксированного распределения оценок, заключается в оценке специалиста по различным критериям в процентном отношении.
  • Метод оценки поведения в решающих ситуациях — проводится по соотношению «правильного» и «неправильного» поведения работника в различных стандартных ситуациях
  • Оценка рейтинга поведенческих установок. Этот метод основан на результатах анализа метода поведения в решающих ситуациях и составлении рейтинга работника
  • Составления шкалы поведения — фиксирование и анализ поведения работника в различных ситуациях
  • Сравнения анкет и выбор среди них лучших вариантов
  • Метод интервью — опрос работника, позволяющий отследить его наклонности и способности
  • Круговая оценка — оценка работника по одним и тем же критериям его начальником, подчиненными и коллегами и сравнение этих оценок
  • Независимая оценка проводится несколькими независимыми людьми, задающими аттестуемому, различные вопросы
  • Тестирование — применение к работнику нескольких тестов (психологических, квалификационных, физиологических)
  • Метод деловых игр — группа аттестуемых проводит деловые игры в присутствии эксперта или комиссии
  • Метод анализа выполнения поставленной цели. Работнику ставится определенная цель на определенное время

Курсы для кадровиков

Чтобы повысить свои навыки в аттестации персонала, кадровикам необходимо периодически проходить курсы по повышению квалификации, прослушивать семинары, тренинги и сдавать экзамены. Курсы для кадровиков широко представленны в люразовательной отрасли, можно выбрать на любой, даже самый притязательный вкус. Ведь от качества работы кадровика зависит успешная работа всей компании.