Интернет и малый бизнес

От малого бизнеса зависит вся мировая экономика. Только в США действуют более 23 млн. компаний, имеющих численность персонала менее 500 сотрудников. Именно эти компании обеспечивают большую часть рабочих мест в американском частном секторе, где здесь создается более 51% валового национального продукта.
При этом малый бизнес остается достаточно уязвимым в сравнении с более крупными конкурентами. У малого бизнеса значительно скромнее оперативное поле для совершения ошибок. Это связано с тем, что он обладает относительно небольшими ресурсами, и что он более зависим от действий конкурентов, потребителей и поставщиков. Малый бизнес крайне болезненно реагирует на непопулярные изменения внешней экономической, правовой, политической среды.
Однако небольшие компании также имеют ряд преимуществ над более крупными соперниками. Малый бизнес, благодаря своей близости к потребителям, способен более оперативно улавливать их предпочтения и гибко и быстро реагировать на них. Собственники и менеджеры компаний малого бизнеса лично знают большинство своих сотрудников (а зачастую и членов их семей), что позволяет им хорошо ориентироваться в способностях и мотивации работников и тем самым добиваться высокоэффективного управления персоналом.
Появление Интернета стало своеобразным детонатором и ускорителем развития малого бизнеса. С точки зрения малого бизнеса значение Интернета трудно переоценить. Во-первых, Интернет открыл огромные возможности для существующих или потенциальных видов бизнеса. Теперь любой человек или небольшая группа людей могут создать свой веб-сайт и заняться бизнесом через Интернет.
Во-вторых, Интернет предоставляет качественную и доступную информацию о способах и методах ведения бизнеса при помощи своих ресурсов, например, блог о бизнесе.
В-третьих, Интернет предоставляет небольшим компаниям легкий и оперативный доступ к рынку, обеспечивая фантастические темпы роста продаж. Используя Интернет, в настоящее время даже небольшие компании могут стать глобальными и продавать свою продукцию в странах, расположенных далеко за пределами месторасположения их штаб-квартир.
В-четвертых, Интернет облегчает небольшим специализированным компаниям сотрудничество в сетевых структурах по доставке потребителям в любой точке мира дешевых, но имеющих высокую ценность услуг. Поэтому эти компании могут теперь конкурировать с гораздо более крупными и давно действующими на рынке структурами бизнеса. Информационные и телекоммуникационные технологии делают сейчас сотрудничество с другими компаниями удобнее, эффективнее и дешевле, чем в доинтернетовской экономике.
В-пятых, Интернет в значительной степени облегчает появление и рост небольших компаний, поскольку позволяет заниматься бизнесом, не вкладывая при этом больших ресурсов, поскольку он делает ставку на нематериальные активы: знания, имидж, репутацию, отношения и организационные способности.
Наконец, Интернет способствует реализации главных конкурентных преимуществ малого бизнеса – гибкости и динамичности. Это происходит благодаря появившейся возможности сбора и анализа большого количества данных о потребителях, а также благодаря возможности оперативного отслеживания изменений в конкурентной среде.