Гостиничное дело: ошибки российских участников рынка

Гостиничное дело с равным на то успехом может стать как источником немалого регулярного дохода, так и бесконечной проблемой. Все зависит от того, насколько грамотно подойдет владелец отеля к его развитию. Наиболее эффективный в данном ракурсе, кстати, выбор – нанять управляющую компанию и доверить работу гостиницы профессионалам. При желании же самостоятельно заниматься этим непростым делом стоит для начала изучить наиболее распространенные ошибки современных отельеров.
Так, для начала, что касается рекламы. Здесь важно использовать все доступные каналы связи с потенциальным потребителем. Между прочим, по словам признанных деятелей данного рынка, именно отзывы об отеле История на Английской набережной в интернете делают этот конкретный отель, к примеру, столь популярным. Потому что IT инструментарий наиболее эффективен в данном плане и непременно должен использоваться на весь его потенциал. Причем одних только отзывов постояльцев будет недостаточно: отель должен иметь собственный сайт, оформленный рядом вспомогательных сервисов (для расчета стоимости проживания в нем, заказа номера и т.д.).
Далее, клиентские ошибки. Почему-то многие отельеры считают, что туристическая фирма, отправившая к нему клиента, обязательно будет так поступать и впредь. Или постоялец, который остался доволен обслуживанием, непременно станет постоянным, еще и рекомендации будет раздавать всем своим знакомым. На самом же деле любая гостиница должна постоянно работать на удержание положительно настроенных к ней партнеров и клиентов. Невский Гранд Отель цена номеров которого в последнее время отличается все большей привлекательностью, где бы сейчас был, например, если бы не его эффективная программа наращивания постоянного клиентского портфеля? То же касается и любого другого ныне популярного гостиничного комплекса: как минимум на треть его успех обеспечен именно такими программами.
И третья группа ошибок: плановые. Здесь отечественные предприниматели не понимают одной простой истины: эффективность работы любого подобного заведения исчисляется не суммами тарифов за номер и не занятостью комнат в сезон, а показателями среднегодовой заселенности. Никогда не стоит рассчитывать только на туристический высокий сезон. Для гостиницы зима и лето должны быть равноценны по уровню активности работы, причем длится для отеля зима 7 месяцев, а лето – 5.