Роль бизнес-плана в деятельности фирмы

Бизнес-план (business plan) – это комплексный документ, наиболее полно отражающий важнейшие аспекты и характеристики предпринимательского начинания, либо уже действующего предприятия и представляющий собой оформленное инвестиционное предложение.
Процедура составления бизнес-плана позволяет предпринимателю осмыслить общее состояние дел в фирме на данный момент, осуществить анализ рынка, оценить существующие и возможные проблемы, сформулировать тактические и стратегические цели, определить необходимые для достижения целей финансовые, материальные, человеческие, временные ресурсы. Проработанный и согласованный план – средство, с помощью которого можно контролировать производительность и эффективно управлять своим бизнесом.
Бизнес-план является важнейшим документом, позволяющим привлечь капитал, который необходим для становления и развития бизнеса. Именно правильно составленный бизнес-план призван убедить инвесторов в привлекательности бизнес-идеи, в финансовой окупаемости и надежности проекта.
Безусловно, только лишь наличие хорошего бизнес-плана не является гарантией достижения поставленным им целей, для успешной реализации задуманного от предпринимателя потребуется искусное и умелое администрирование проекта.
Бизнес-планы составляются на самые различные проекты, например организация кафе быстрого обслуживания, мини-пекарни, мясоперерабатывающего производства, охранной фирмы, фитнес-клуба, адвокатской конторы, учебного центра по изучению иностранных языков — бизнес английский язык и др.
Бизнес-план состоит из:
• титульного листа, на который должны быть вынесены название предприятия, полное наименование документа, адрес, телефон, электронная почта предприятия,
• описания фирмы содержащего информацию об уставном фонде, численности работников, основных финансово-экономических показателях и др.
• маркетингового плана посвященного анализу рынка, оценке конкурентов, выбору маркетинговой и ценовой стратегии,
• производственного плана дающего описание местоположения, наличия инженерных сетей, потребности в площадях и помещениях, технологии производства, потребности в транспортных средствах,
• финансового плана, в котором приводятся расчеты предполагаемых доходов, затрат, прибыли и излагаются способы финансирования проекта,
• организационно-правового плана – в этом разделе бизнес-плана организационная структура предприятия, состав подразделений и их функций, кадровая политика, правовое обеспечение,
• расчета эффективности проекта содержащего расчет срока окупаемости и индекса доходности.