Как завладеть вниманием аудитории?

Как сделать так, чтобы доклад слушали с неподдельным интересом? Проблема очень даже актуальна для любого, кто собирается выступать перед аудиторией. В этом деле существуют свои тонкости, знание которых помогает достичь желаемого.

Привлечь внимание слушателей сможет интригующий вопрос в самом начале выступления, ответ на который должен прозвучать в конце. К тому же, предполагается живое участие аудитории в обсуждении проблемы на протяжении всего доклада, это могут быть специальные паузы в выступлении, во время которого можно будет высказаться любому из слушателей, либо записки с вопросами к лектору.

Если удалось привлечь внимание аудитории, нужно попытаться не упустить его, постоянно обращаясь к слушателю, призывая его рассмотреть различные аспекты обсуждаемой проблемы. Хорошим подспорьем в этом деле является демонстрация видеороликов, презентаций по рассматриваемой теме.

Сконцентрировать внимание слушателей на своей речи, завладеть аудиторией, и удерживать ее было нелегко всегда, еще труднее это сделать сейчас, в век тотальной мобильной связи. Какой бы харизмой не обладал лектор, и какими бы аргументами не оперировал, один случайный телефонный звонок способен прервать оратора и отвлечь интерес тех, для кого строилась целая пирамида из фактов и сведений. Для того чтобы изолировать слушателей от несвоевременных звонков, многие используют карманные глушилки мобильных телефонов.

Немалую роль играет и расположение помещения для выступления. Если рядом проходит оживленная транспортная магистраль, шум и сигналы машин тоже не способствуют нормальной рабочей обстановке. Эта ситуация хорошо знакома преподавателям «вышек», лекторам на различных курсах, руководителям компаний, выступающих с докладами и отчетами. Спасти от отвлекающих звуков могут такие средства акустической защиты, как панели и экраны. Недаром они вызывают все больший интерес и распространение во всем мире.

Привлечь внимание аудитории помогает, как ни странно, даже внешний вид докладчика, а также модуляции и оттенки голоса. Важно, чтобы слушатели ощущали доброжелательное, спокойное и уважительное отношение к себе. О чем бы ни шла речь в выступлении, начинать его и заканчивать нужно с положительными установками. В своей речи необходимо приводить интересные факты, примеры, истории. Хороший оратор должен обладать хотя бы каплей артистизма и тогда, особенно в совокупности с любопытной темой, успех будет обеспечен.