Рекрутмент

Рекрутмент – это деятельность по созданию условий для заполнения вакантных рабочих мест у компании-заказчика специалистами, обладающими компетенциями необходимыми заказчику.
Сам термин «рекрутмент» пришел к нам из Германии и первоначально означал вербовку новобранцев в армию. Рекрутмент как вид предпринимательской деятельности, заключающийся в оказании услуг по подбору персонала, возник в США в 50-х годах прошлого века. В России перовые рекрутерские компании появились в начале 90-х годов.
Развитие отечественного рынка рекрутерских услуг обуславливается постоянным дефицитом квалифицированных работников. Профессионал ценится на рынке труда и почти никогда не находится в состоянии «безработного». Для того чтобы требуемый специалист появился в компании заказчика сотрудники рекрутингового агенства (рекрутеры) осуществляют ряд определенных профессиональных мероприятий по поиску требуемого работника и созданию условий для его перехода к заказчику.
Как найти хорошую работу для клиента – это проблема, которую решают сотрудники агентств по трудоустройству. Клиентом агентства по трудоустройству является человек, ищущий работу, а клиентом рекрутингового агентства является организация, нуждающаяся в том или ином компетентном специалисте.
Поскольку потребности организаций в поиске тех или иных профессионалов могут быть различными, то и услуги, предоставляемые рекрутинговыми агентствами, также могут быть тоже разными. Основными услугами рекрутинговых агентств являются:
• Head-hunting (хэдхантинг) – подбор руководителей высшего звена управления компании или эксклюзивных специалистов.
• Recruitment (рекрутмент) – подбор руководителей среднего звена, квалифицированных специалистов и офисного персонала.
• Outplacement (аутплейсмент) – трудоустройство персонала, увольняемого из компании-заказчика в определенные сроки и на определенных условиях
Цели и задачи деятельности рекрутинговых агентств заключаются в следующем:
• поиск и подбор персонала, в соответствии с требованиями заказчика – будущий работодатель предоставляет максимум информации по задачам, которые предстоит решать данному сотруднику, требования к его образованию и опыту, предполагаемый компенсационный пакет, условия карьерного роста и др.,
• надежность подбора – агентство несет ответственность за то, что представленный им кандидат в полном объеме соответствует требованиям заказчика,
• подбор в оговоренный договором срок – срок подбора играет важную роль для компании-заказчика, поскольку отсутствие необходимого сотрудника на открытой позиции наносит компании определенный ущерб,
• рентабельность деятельности самого агентства – рекрутинговое агентство является коммерческой организацией и, естественно, стремится к получению прибыли.
Для успешного достижения этих целей рекрутер должен вникнуть в проблемы компании-заказчика, связанные с бизнесом, владеть ситуацией по причинам наличия вакансии, которую необходимо закрыть. От него требуется знание рынка трудовых ресурсов данного региона в части сегмента соответствующего бизнесу заказчика. Он должен уметь собирать информацию от различных источником по отобранным кандидатам, уметь вступить в контакт с кандидатом и провести переговоры.