Виды обучения и составление учебного плана

    Система развития персонала должна содействовать повышению его квалификации в соответствии с задачами, стоящими перед компанией, с учетом потенциала и склонностей сотрудников. Основой развития персонала является его обучение.
Существуют следующих три вида обучения:
• подготовка кадров – планомерное и организованное обучение и выпуск квалифицированных кадров для всех областей человеческой деятельности. Подготовка кадров нацелена на приобретение знаний, умений навыков для выполнения определенных производственных задач.
• повышение квалификации кадров
– расширение и усовершенствование имеющихся знаний с целью приведения их в соответствие современным требованиям производства и для обеспечения профессионального роста сотрудников,
• переподготовка кадров – получение новых знаний с целью освоения новых профессий и новых областей профессиональной деятельности.
Подготовка специалистов, а во многих случаях повышение квалификации и их переподготовка осуществляется, как правило, с отрывом от производства в рамках высших учебных заведений.
Для каждой специальности существует Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования, регламентирующий перечень основных дисциплин и дисциплин, осваиваемых по выбору студентов. В его рамках разрабатывается учебный план специальности. Учебный план является основным документом процесса обучения. Существуют общие (например, 5- или 6- летние) и рабочие учебные планы (на конкретный учебный год).
Самыми важными элементами учебного плана являются: график учебного процесса и план учебного процесса. Эти документы регламентируют перечень и последовательность изучения отдельных дисциплин, формы промежуточного контроля и итоговой аттестации студентов. Кроме этого учебный план содержит общую трудоемкость каждой дисциплины, объем (в часах) аудиторных занятий и самостоятельной работы студентов.
Рабочий учебный план включает в себя перечень видов учебных занятий. В этот перечень могут входить лекции, семинары, практические занятия, лабораторные работы, консультации, учебная и производственная практики, курсовое проектирование и, наконец, дипломное проектирование.
Максимальный объем учебной нагрузки студента устанавливается 54 часа в неделю, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы. Учебный план утверждается ученым советом и подписывается ректором (деканом факультета).