Функции менеджмента

   Функции менеджмента – это относительно самостоятельные, специализированные и обособленные виды управленческой деятельности, сложившиеся в процессе разделения управленческого труда, формулирующие его содержание в действии и устремленные на достижение поставленной цели.
Содержание функций разнообразно и зависит от различных факторов — типа организации, от размеров и сферы ее деятельности, от уровня в управленческой иерархии и т.д. Но, несмотря на разнообразие возможных функций управления, научная управленческая мысль выделила пять общих для различных факторов функций менеджмента:
• планирование – непрерывный циклический процесс по постановке целей организации и разработке путей их достижения. Функция планирования осуществляется в современных компаниях на двух уровнях – стратегическом и оперативном. Различают планирование на микроуровне (в рамках конкретной организации) и на макроуровне (государственное регулирование). Цикл планирования включает в себя: анализ внешней среды, определение сильных и слабых сторон развития, использование имеющихся преимуществ, разработка и корректировка плана достижения целей.
• организация – создание необходимых условий для достижения поставленных целей, заключается в обеспечении упорядочения процесса управления в целом. Задачами организации является формирование структуры организации, распределение задач и ресурсов между ее подразделениями и/или работниками и установление взаимодействия между ними,
• мотивация – процесс побуждения себя и других людей к деятельности для достижения целей организации и личных целей. Основными принципами мотивации является: установление работнику четких целей и задач, обеспечение гласности в коллективе, взаимоувязка целей и вознаграждения, сочетание материальных и моральных методов стимулирования, создание благоприятного трудового климата в коллективе, использование преимущественно положительных стимулов и минимизация отрицательных, учет личных качеств работника
• контроль – управленческая деятельность, направленная на выявление, исправление и предупреждение отклонений результатов работы от намеченных целей. Контроль — это соотнесение реально достигаемых или достигнутых результатов с запланированными. Этапами функции контроля являются: выработка стандартов, сопоставление со стандартами реальных результатов, принятие необходимых корректирующих действий.
• координация – обеспечение согласованности между различными частями управляемой системы путем установления рациональных связей. Для выполнения этой функции используют различные документальные источники, результаты совещаний, технические средства связи и интернет. Различают пять координационных механизмов организации – взаимное согласование путем простого процесса неформальных коммуникаций (простейшая организация), прямой контроль путем возложение обязанностей по определению заданий и наблюдению за его выполнением на одного человека, стандартизация рабочих процессов, стандартизация результатов труда, стандартизация навыков и знаний сотрудников.