Эффективность менеджмента

Эффективность менеджмента является характеристикой результативности управленческой деятельности. Управление может считаться эффективным, если поставленные перед организацией цели будут достигнуты.
Различают внутреннюю и внешнюю эффективность менеджмента. Внешняя эффективность характеризуется долей рынка, удовлетворенностью клиентов, потенциальной возможностью развития, степенью выполнения миссии организации.
Внутренняя эффективность – это соотношение между результатами работы компании и использованными ресурсами. Чем это соотношение выше, тем эффективность менеджмента выше. Внутренняя эффективность менеджмента делится на экономическую и социальную эффективность.
Экономическая эффективность заключается в экономическом эффекте от деятельности организации. Главным показателем экономического эффекта, безусловно, является прибыль. К другим показателям экономической эффективности можно отнести увеличение производительности труда и фондоотдачи, рост выручки, снижение расходов, повышение качества продукции и услуг.
Социальная эффективность менеджмента проявляется в повышении удовлетворенности персонала, улучшении условий труда, в создании позитивного морально-психологического климата в организации.
Основными направлениями повышения эффективности менеджмента организации являются:
• выявление проблем и «узких мест» управления и разработка способов их разрешения, совершенствование систем и методов менеджмента,
• выработка стратегии развития организации, а также ее функциональных политик,
• совершенствование структуры организации, оптимизация распределения функций, прав и ответственности,
• совершенствование системы принятия управленческих решений,
• разработка рациональной системы коммуникаций в организации, улучшение технологического и информационного обеспечения управления,
• совершенствование системы управления персоналом: подбора и оценки кадров, механизмов мотивации, развития сотрудников (обучение, ротация, карьерный рост),
• развитие коллегиальности управления, самостоятельности и ответственности работников, применение стиля руководства, адекватного внутренней и внешней среде организации,
• создание организационной культуры, выработка ценностей, признаваемых и разделяемых персоналом компании.