Цели и задачи менеджмента

Основной целью менеджмента является обеспечение гармонии в работе и развитии организации, т.е. согласованного и эффективного функционирования всех внутренних и внешних элементов организации. Цель управленческой деятельности заключается в нахождении форм, методов, средств и инструментов для достижения оптимального результата в конкретных условиях и обстоятельствах.
Различают общие и специфические цели менеджмента. Под общими целями менеджмента понимают концепцию развития организации в целом; эти цели рассчитаны на длительную перспективу, являются долгосрочными.
Специфические цели разрабатываются в рамках общих целей, по основным видам деятельности компании.
Основными задачами менеджмента являются:
• обеспечение существования предприятия на рынке,
• формирование стратегии развития фирмы и ее реализация,
• максимальный учет потребностей клиентов при предоставлении услуг и разработке продукции,
• эффективная организация производства товаров и услуг,
• формирование необходимых для организации производства ресурсов,
• обеспечение инноваций,
• отбор и привлечение работников, обладающих высокой квалификацией; их дальнейшее развитие,
• эффективное стимулирование сотрудников – создание комфортных условий труда и его достойной оплаты.
Цели и задачи менеджмента достигаются при помощи системы управления организации. Система управления организации состоит из субъекта и объекта менеджмента. Субъект менеджмента это человек или относительно небольшая группа людей создающих управленческое воздействие. Объект менеджмента – это все, на что ориентированы управленческие воздействия субъекта менеджмента. В качестве объектов могут выступать персонал организации, конкуренты организации, поставщики, производство, финансы и т.д.