Как открыть своё дело и не разориться

Каждый день в мире открывается множество новых дел, покупаются новые производства и компании. К сожалению, не всегда новый бизнес успешно развивается и приносит доходы. Во многих случаях он прогорает, и очень часто на самых ранних стадиях.

Многих начинающих предпринимателей интересует вопрос: из-за чего же рушатся все надежды и идеи? Попробуем разобраться.

Как показывает практика, наиболее часто ошибки допускаются в следующих пунктах.

Во-первых, неправильно составленный бизнес план. На мой взгляд, эта причина разорения несостоявшихся бизнесменов занимает первую позицию в рейтинге самых совершаемых ошибок. Основа этой причины состоит в расчете прибыли. В свою очередь, прибыль не может существовать без клиентов. Увы, такие расчеты даются не каждому. Сам собою напрашивается вопрос: что же делать? Бросить бизнес, не успев его начать или же самому закопаться в бумагах и жить только цифрами? К счастью, не все так печально, есть и хороший вариант. Достаточно обратиться к специалисту, бизнес аналитику. Этот человек за небольшую сумму денег рассчитает вам весь бизнес план и почти со 100%-ной точностью сообщат, насколько он реален.

Во-вторых, не менее важная часть начального бизнеса — цель. Как правило, цель должна быть максимально точной и реалистичной. Начинающий бизнесмен должен четко представлять чем он хочет заняться и в какой области. Очень часто бизнес начинается только для того, чтобы быстро заработать деньги, все строится вокруг денег. Никого не волнует, что работать для этого придется до седьмого пота и до потери пульса. Главное, чтобы был результат — деньги. К счастью, такая схема не всегда влечет за собой провал бизнеса, но все же такой исход, по моему мнению, вполне возможен. Чтобы не ошибиться, нужно ставить перед собой правильные, реальные цели, и все получиться.

В третьих, нельзя представить себе бизнес прежде всего без партнеров. Очень тяжело начинать бизнес одному. В таком деле обязательно должен быть кто-то еще, но и наугад людей в партнеры брать не стоит. Это обязательно должен быть человек, или компания и т.д., который(ая) хорошо разбирается в своем деле и четко знает что к чему. Но и это еще не все. Если вы нашли, как вам кажется, «партнера вашей мечты», не расслабляйтесь. Теперь нужно грамотно заключить с ним договор. Прежде всего, договор не должен быть устным, только письменным. Далее — в договоре все должно быть подробно прописано, включая обязанности сторон и сумму, которую они будут получать за их выполнение. Следующий пункт — отчетность. Каждая сторона обязана вести отчет, и в случае возникновения вопросов должна предоставить своему партнеру подробный отчет о проделанной и текущей работе.

Только после выполнения этих пунктов и получения свидетельства о государственной регистрации товара можно приступать к организации своего бизнеса.

Очень часто, начиная новое дело, люди не задумываются над этими, кажущимися такими очевидными, вещами. А ведь именно правильное соблюдение всех этих пунктов гарантирует защиту от разорения бизнеса.