Кадры решают многое, но их нужно воспитывать.

Любопытно иногда послушать неожиданные откровения сотрудников некоторых компаний (и, кстати, довольно авторитетных) о том, какая у них организация корпоративных праздников. Человека, не избалованного такими празднованиями, некоторые подробности могут даже шокировать. Ведь при сотрудничестве с серьезной компанией и общении с ее не менее серьезными представителями рождается некий стереотип об отношениях внутри нее – эдакий вежливый полуофициоз. А тут – нескромное подобие студенческой пьянки, но за большие деньги, да еще и на выезде.

Интереснее всего, что «клиент доволен» – то есть у сотрудника радостные воспоминания, не отягощенные морализаторством, и удовлетворение действиями начальника. Вопрос в том, долго ли будет работать именно этот филиал компании именно в таком составе, и какова эффективность их труда? Забегая вперед, можно сказать, что в одном конкретном случае сотрудники уже поменялись по той или иной причине. Но факт остается фактом – текучесть кадров имеет место. Часть вины несет на себе и такой начальник, который не умеет создать постоянный коллектив.

Премировать работников оплатой совместного праздника – дело хорошее, только делать это нужно с умом. Хорошо продуманное проведение корпоративного нового года и оставит радостные воспоминания, и не даст перейти барьер, который удерживает в рамках дружелюбной вежливости. А это лучшие отношения в коллективе, который хочет работать спокойно, целенаправленно и эффективно. То есть зарабатывать достаточно приличные деньги, чтобы дорожить своим рабочим местом.

Круг постоянных сотрудников всегда отличается большей ответственностью, чем тот, кто «пришел-покрутился-ушел». И поэтому задача каждого трезво-мыслящего руководителя состоит в том, чтобы задержать хороших работников и создать взаимно приятную атмосферу, не отягощенную воспоминаниями о «мордах в салатах». И тогда даже юбилей компании 20 лет будут в числе прочих праздновать люди, для которых эта дата особо значима. И для них будет иметь значение «честь мундира», которая и поднимает авторитет любой организации.