Корпоративные традиции

   Традиции – это образцы порядка, отношений, поведения, деятельности, принадлежащие к наследию компании и охраняемые общественным мнением. Они создают регулятивную систему отношений в организации, позволяющую создать прочный, устойчивый трудовой коллектив.
Традиции являются обязательным элементом организационной культуры. Компания – это организм, созданный прошлым и подобно любому организму, она может быть изменена не иначе, как посредством долгих наследственных накоплений. Поэтому ей нужны традиции, как дереву корни.
Традициями могут стать порядок карьерного роста персонала, подходы к мотивации сотрудников, забота о бывших работниках – пенсионерах компании, торжественные мероприятия по случаю корпоративных и профессиональных праздников, отношение к использованию рабочего времени, методы разрешения конфликтов в организации и многое другое.
Различают традиции пассивные, активные, негативные, позитивные.
Пассивные традиции – консервативные конформистские традиции. Это традиции по принципу «так делается у нас». Зачастую такие традиции способствуют замыканию организационной культуры в себе, потерю динамики в развитии.
Активные традиции, наоборот, нацелены на обновление, развитие, актуализацию. Они делают организацию более открытой и современной.
Негативные традиции необходимо искоренять из организационной культуры, поскольку они способствуют снижению эффективности работы организации, ухудшают ее имидж. К негативным традициям относят сквернословие, грубость, бюрократизм, систематические опоздания на работу, воровство, пьянство, курение на рабочем месте и др.
Позитивные традиции – это традиции, которые необходимо хранить и бережно выращивать, так как они являются важными факторами успешной работы организации. Доброжелательное отношение к новым сотрудникам, доверительные межличностные отношения в коллективе, всеобщая поддержка проявлений инициативности и стремления быть лучшим, чистота в цехах и на рабочих местах, желания членов организации к проведению совместных, в том числе спортивных, праздничных мероприятий в свободное от работы время и т.д. – это и есть позитивные традиции.
Установившиеся традиции обретают характер нормы – признанных неписанных социальных стандартов, которых придерживаются члены организации. Нормы «неофициально» выполняют для организации жизненно важные для нее функции:
• обеспечивают предсказуемое поведение членов организации в различных ситуациях,
• позволяют стандартно реагировать на ситуации, стабилизируя отношения,
• избавляют работников от неопределенности во взаимодействиях с окружающими,
• организуют эффективное осуществление совместной деятельности,
• создают лицо организации.
Нормы сообщают людям о том, что, как предполагается, они должны делать, говорить, как поступать. Нормы передаются из уст в уста, через поведение и закрепляются реакцией людей на их нарушение.