Функции организационной культуры

Организационная культура призвана выполнять в интересах организации ряд важных функций:

• охранная функция – состоит в создании своеобразного барьера от нежелательных внешних воздействий. Функция реализуется через различные запреты и ограничивающие нормы, которые формируют определенную логику мышления членов организации.
• интегрирующая функция – объединяет людей, формирует у них чувство гордости за принадлежность к организации, создает ощущение идентичности интересов индивидуумов и отдельных групп организации,
• регулирующая функция – при помощи формальных и неформальных правил обеспечивает соблюдение членами организации норм трудового поведения, взаимодействие с внешним миром, облегчает ориентацию в сложных ситуациях, снижает возможность производственных конфликтов,
• коммуникационная функция – облегчает установление межличностных контактов, улучшает взаимопонимание членов организации, что в свою очередь ускоряет обмен информацией и экономит управленческие затраты,
• адаптивная функция – облегчает приспособление людей к организации, друг к другу на основе общих норм поведения,
• ориентирующая функция – способствует осмыслению событий и связи между ними, направляет деятельность членов организации в нужное русло, придает общий смысл их поведению,
• мотивационная функция – создает необходимые стимулы для деятельности за счет создания благоприятного мотивационного климата в организации,
• воспитательная функция – основывается на формировании образцов требуемого трудового поведения,
• ассимиляционная функция – облегчает привлечение и использование всего лучшего, полезного организации,
• функция формирования имиджа – обеспечивает создание в глазах окружающих позитивного облика организации.