Этапы разработки нового продукта

   Необходимость разрабатывать новую продукцию и быстро выводить ее на рынок сбыта – это задача, с которой сталкиваются производители в любой отрасли промышленности любой страны. Процесс разработки продукта обеспечивает взаимосвязь между ожиданиями клиента, связанными с конкретным продуктом и операциями, необходимыми для его производства.
Процесс разработки нового продукта является сложной многоэтапной процедурой. Первый этап – это разработка концепции нового продукта. Концепция должна дать представление о требованиях к продукту, возможностях производства, конкурентных преимуществах. Концепция включает в себя три аспекта: собственно замысел продукта, а также рыночный и технологический аспекты. На втором этапе – этапе определения структуры нового продукта определяются подробные характеристики продукта, емкость рынка, требуемый объем инвестиций, финансовые результаты вывода продукта на рынок. Инженерное проектирование продукта и процесса, являясь третьим этапом, включает в себя проектирование, конструирование и изготовление действующих опытных образцов. Происходит также разработка оборудования и инструментов, которые будут использоваться при производстве данной продукции в коммерческих масштабах. Опытный образец проходит тестирование, в котором имитируются реальные условия эксплуатации. Четвертым этапом является этап пилотного или экспериментального производства. На этом этапе изготавливается опытная партия продукции, анализируется способность разработанных производственных процессов осуществлять выпуск продукции в коммерческом объеме. Проводится интеграция всех элементов производственной системы: проекта, инструментов, оборудования, комплектующих, порядка сборки, а также обученного производственного персонала и персонала, осуществляющего продажи. На заключительном этапе разработки нового продукта происходит наращивание производства и достижение проектной мощности, реклама и продвижение продукта, наполнение каналов сбыта.
В настоящее время для ускорения процесса разработки нового продукта компании начинают использовать метод совместного проектирования (Concurrent Engineering – CE).
Совместное проектирование предполагает выполнение этапов разработки нового продукта не последовательно, а параллельно. Например, во время разработки концепции и структуры продукта осуществляется инженерное проектирование, как продукта, так и производственных процессов. Кроме этого, этапы разработки нового продукта одновременно реализуются в трех плоскостях: маркетинг, проектирование и производство. Тесная межфункциональная интеграция многочисленных проектно-производственных групп осуществляемая через постоянный обмен информацией по электронной почте, использование участниками проекта единых баз данных, оперативное проведение очных совещаний членов различных групп позволяют успешно реализовывать метод одновременного совместного проектирования.
Основными достоинствами метода совместного проектирования является значительное сокращение сроков разработки нового продукта, а также увеличение качества проекта. Рост качества связан с сокращением количества ошибок проектирования. Ошибки при последовательном проектировании могут быть обнаружены только на последнем этапе разработки нового продукта, а параллельное совместное проектирование (ввиду постоянного тесного взаимодействия различных проектно-производственных групп, представляющих разные этапы и плоскости процесса проектирования), позволяет находить и устранять проектные ошибки намного оперативнее.