Премия качества Малькольма Болдриджа

Общенациональная ежегодная премия качества имени Малькольма Болдриджа (министра торговли США) была учреждена в в 1987 году. Премия присуждается американским компаниям за выдающиеся заслуги в области управления качеством.
Основные задачи этой премии:
• стимулирование роста качества продукции и услуг, производительности и конкурентоспособности компаний США,
• признание достижений лучших компаний в области качества товаров и услуг, в результате чего они становятся примерами для других организаций,
• широкое распространение методов и способов, при помощи которых лучшие компании добились успехов в области качества.
Для финансирования процедуры рассмотрения заявок на получение премии и премирования лучших компаний страны создан Фонд Болдриджа.
Соискатели премии из всех американских штатов ежегодно подают заявки по одной из трех следующих номинаций: производственные компании, сервисные компании и компании с численностью штата до 500 сотрудников. Заявки рассматриваются Американским обществом по контролю качества. В каждой из этих номинаций победителями становятся не более двух компаний. Компании, которым присуждается премия, ежегодно объявляются Президентом США на специальной церемонии в Белом Доме.
Критерии премии Болдриджа нацелены на непрерывное усовершенствование американских компаний. Они позволяют осуществлять сравнение результатов деятельности компаний с соответствующим итогом предыдущего периода, а также с соответствующими показателями компаний-лидеров в их отрасли. В результате такого всестороннего анализа компании могут эффективно корректировать свою деятельность в сторону усовершенствования.
Основные критерии, по которым присуждается премия Болдриджа:
• руководство и стратегическое планирование – оценивается уровень менеджмента и уровень стратегического планирования,
• ориентированность на потребителя и рынок – оценивается знание рынка и потребностей клиентов, уровень удовлетворенности клиентов,
• информация и анализ – оценивается работа с информацией, проведение сравнительного анализа,
• управление персоналом – оценивается уровень квалификации сотрудников, мотивация персонала и уровень благополучия и удовлетворенности сотрудников,
• управление процессами – оценивается организация производства, взаимодействие с поставщиками и партнерами,
• результаты бизнеса – оцениваются финансовые результаты, результаты удовлетворения запросов потребителей, результаты работы с персоналом, результаты работы с поставщиками и партнерами.
Перечисленные критерии Болдриджа не предписывают выполнение каких-либо строго установленных действий и не сковывают инициативы компаний. В то же время можно выделить следующие две основные тенденции, следование в русле которых позволяло компаниям в разные годы добиваться награждения премией Болдриджа.
• Компании тщательно обозначили свое видение решения проблемы качества, разработали и реализовали конкретные и эффективные мероприятия по достижению обозначенного уровня качества.
• Высшее руководство компании принимало активное участие в этой деятельности, тщательно контролировало весь процесс повышения уровня качества.
Благодаря этому, все компании, которые в разные годы были награждены премией Болдриджа, добились значительных успехов в различных направлениях усовершенствования своей деятельности. Их результатами стало освоение новых видов продукции, рост оборота по продажам, существенное сокращение времени производства и хранения продукции на складах, общее снижение расходов и потерь, увеличение надежности продукции, рост производительности труда, сокращение времени вывода продукции на рынок, рост доходов и прибыли.