Паблик рилейшенз в области управления персоналом

Осуществление PR на практике делится на следующие группы:
• действия по достижению доброжелательности;
• сохранение репутации;
• внутренние отношения.
PR-деятельность при управлении персоналом заставляет обратить внимание на то; что сотрудники компании являются для PR-менеджера одной из целевых аудиторий, последней по счету (после СМИ, клиентов, партнеров, конечных потребителей), но не по значению. Цель внутреннего пиара — сделать сотрудников компании патриотами, носителями ее идеологии, ее миссии, заставить их гордиться компанией, в которой работают. Но следует учитывать, что миссия не решит всех проблем внутреннего пиара. Деятельность PR-специалиста внутри компании должна обеспечить следующее.
Формирование и укрепление корпоративного духа. Здесь работа может проводиться совместно с PR-менеджером.
Формирование корпоративного имиджа и лица компании для внешней аудитории. Здесь тесная работа с секретариатом компании, отделом продаж и другими департаментами, контактирующими с клиентами.
Поиск новостей внутри компании. В данном случае следует искать помощников в каждом сотруднике компании.
Первым делом PR-менеджеру следует ознакомиться с коллективом. Как и любая целевая аудитория, коллектив компании нуждается в изучении, в т.ч. необходимо изучить заведенные в нем правила и существующие процедуры. При работе с внутренним пиаром необходимо располагать следующими сведениями:
1) число сотрудников, средний возраст, образование. Для этого следует условно разделить коллектив на малые группы, т.к. в одном подразделении, дивизионе, отделе работают люди с одинаковыми профессиональными ценностями. Это необходимо для определения системы ценностей в коллективе. Опираясь на нее, разрабатываются корпоративные программы, конкурсы, корпоративные праздники и т.п.;
2) как компания общается с внешним миром. Есть ли вывеска на улице, бланки писем и факсов? Существуют ли правила приема посетителей, приема телефонных звонков и т.п.? Такая информация нужна для того, чтобы определить, над чем предстоит работать совместно с секретариатом компании;
3) пути коммуникаций между сотрудниками компании. Есть ли практика и этика общения по e-mail, т.е. читают ли сотрудники почту и отвечают ли на нее? Есть ли корпоративные издания или иные способы обмена новостями между подразделениями? Необходимость этой информации заключается в определении максимально удобных для всех каналов коммуникаций.
Особую осторожность рекомендуется проявлять в управлении изменениями. Даже самые позитивные перемены люди встречают негативом и отторжением. Здесь задача состоит в устранении негатива. PR-менеджер должен стать источником маленьких радостей для своих коллег с помощью работы по созданию:
• корпоративного духа;
• конкурсов на лучшего менеджера (например, каждый сотрудник компании предлагает кандидатуру своего коллеги в качестве «сотрудника месяца», а менеджмент компании рассматривает все предложения и выбирает лучших);
• корпоративных мероприятий (это календарные даты: Новый год, день рождения компании и какие-либо специальные мероприятия: итоги года, новое направление деятельности и т.п.);
• корпоративных изданий (дайджест-новости или печатные издания);
• «лица» компании для внешней аудитории;
• тренинга секретариата по работе с посетителями, приему телефонных звонков и т.п.:
• шаблонов исходящих документов (письма, факсы и т.п.);
• имиджевой канцелярии и атрибутики (бланки, конверты, открытки, вывески, флаги и т.п.);
• презентационной продукции VIP и на каждый день (буклет о компании, продуктах, решениях, различная сувенирная продукция).