Стратегия. Термины и определения.

    Существует ряд основных понятий и терминов, таких как миссия, видение, стратегия, стратегические цели, стратегические инициативы, которые имеют отношение к стратегическому управлению.

Миссия компании определяет направления деятельности компании и служит обоснованием ее стратегической цели.
Все главные составляющие миссии любой компании отражаются в ценностях и обязательствах высшего менеджмента и как правило, это предоставление обществу наилучшего и современного сервиса в соответствии с адекватно установленными ценами, которые устраивают потребителя.
Вариантами миссии являются:
• миссия — предназначение – узкое конкретное понимание обозначение вида деятельности характера продукции, услуг и круга их потребителей,
• миссия — ориентация – широкое, развернутое изложение системы ценностей, которых придерживается руководство и персонал фирмы.
• миссия — политика – концентрация главных целей и более четкое представление о развитии фирмы в ближайший период и в перспективе.
• миссия — описание продуктов – строится на основе продуктового или рыночного определения бизнеса компании.
Видение — это описание желаемого состояние предприятия в будущем. Корпоративное видение объявляет, что представляет собой компания, к чему она стремится, каких потребителей обслуживает и какие выгоды им предоставляет.
Видение позволяет четко осознать роль, которую призваны сыграть те или иные элементы стратегии. Видение — полезный инструмент для осуществления изменений внутри организации. Видение строит мост между настоящим и грядущим, объединяет менеджмент и персонал компании.
Стратегия — это план или модель, определяющая ее долговременное развитие, это тот путь, который должна пройти компания от своего нынешнего состояния до планируемого целевого состояния. Эффективная стратегия содержит в себе три важнейших составляющих:
• основные цели деятельности,
• наиболее существенные элементы политики, т.е. правила определяющие границы действия организации,
• последовательность основных действий, направленных на достижение направленных целей и не выходящих за пределы избранной политики.
Суть стратегии состоит в том, чтобы выстроить позицию достаточно сильную и гибкую, для того чтобы организация достигла поставленных целей, вопреки всем возможным вмешательствам внешних сил.
Стратегические цели — это конкретно обозначенные и зафиксированные в виде ряда параметров и показателей целевые состояния организации и составляющих ее компонентов.
Стратегические цели состоят из двух частей:
• показатель как таковой,
• целевое значение показателя.
Стратегические инициативы – программа конкретных действий, направленных на достижение тех или иных стратегических целей и целевых значений показателей. Эта программа может включать дополнительные «недостающие» показатели, эволюционные или радикальные пути изменений факторов, способствующих достижению поставленных целей.