Стратегические цели в сбалансированной системе показателей

Для построения системы стратегического управления необходимо декомпозировать (разбить, структурировать) стратегию компании на конкретные стратегические цели, детально отображающие следующие различные стратегические аспекты:

• четкие и однозначные формулировки;
• передачу стратегии по всей компании:
• согласование стратегии компании с целями персонала;
• увязывание целей с бюджетом;
• идентификацию и согласование стратегических инициатив;
• выполнение необходимых корректировок стратегии.

При составлении сбалансированной системы показателей (ССП) стратегия обычно раскладывается по четырем аспектам или перспективам:
• финансовое положение компании,
• клиенты компании и рынок сбыта,
• внутренние бизнес-процессы,
• развитие компании и ее персонал.

Финансы – одна из ключевых составляющих ССП. Финансовые результаты являются ключевыми критериями оценки текущей деятельности предприятия.
Примеры стратегических целей в рамках финансовой составляющей ССП:
• рост прибыли на __% в год,
• увеличение чистого денежного потока на ___% в год,
• повышение рентабельности продукции на ___% в год,
• минимизация себестоимости продукции на ___% в год.

Клиентская составляющая показывает, как организация стремится выглядеть в глазах клиентов, т.е. отражает конкурентное положение компании. Примерами могут служить такие цели:
• повысить степень удовлетворенности клиентов на ___%,
• минимизировать число упущенных клиентов на ___%,
• увеличить прибыльность операций с клиентами на ___%,
• расширить базу клиентов на ___%.

Составляющая внутренних бизнес-процессов в значительной степени определяется клиентским направлением. Эта перспектива определяет ключевые внутренние процессы, в которых организация должна превзойти своих конкурентов. Ключевые внутренние процессы вносят основной вклад в достижение намеченных финансовых результатов и удовлетворение покупателей. Примеры таких целей:
• минимизировать время цикла производства на ___%,
• минимизировать возвраты продукции на ___%,
• уменьшить время разработки новой продукции на ___%.

Составляющая развития обучения и роста определяет основные элементы корпоративной культуры, технологии и навыков, которые весьма важны для организации, для оптимального исполнения целевого состояния внутренних процессов, а значит и стратегии. Это цели:
• повысить удовлетворенность сотрудников на ___%,
• повысить умение и квалификацию сотрудников на ___%,
• увеличить выдвижение инициатив сотрудников на ___%.